Сегодня 10 сентября 2024, Вторник (07:14)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
21.02.2017
17 февраля в городе Партизанске не выехали на линии автобусы пассажирских перевозок сразу двух компаний: ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Баярд». В результате этой забастовки утром сотни жителей города оказались в крайне сложном положении, так как они опаздывали на работу, учебу и по другим делам. Жители мёрзли, пытались останавливать попутные автомобили. У такси был полный перегруз. Не выехали на свои маршруты автобусы и на следующий день. Причина фактической забастовки компаний, осуществляющих перевозки, кроется в тарифе на их услуги. Стоит напомнить, что уже несколько лет тянется затяжной конфликт автоперевозчиков с местной властью. Компании ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Баярд», которые не имеют собственных автобусов, а эксплуатируют арендованные, пытаются убедить местную власть в том, что применяемый ими тариф на услуги пассажирских перевозок крайне низок и не отвечает реальным экономическим затратам предприятий. Несколько лет назад водители автобусов даже проводили митинг протеста с целью привлечь внимание власти и пассажиров на убыточность своей работы. Власть, в лице администрации Партизанского городского округа, традиционно и обоснованно предлагала руководителям компаний произвести экономические расчёты с учётом инвестиционной составляющей (покупку новых автобусов) и направить их в департамент по тарифам Приморского края. То есть, местная власть тарифы на услуги перевозки пассажиров не утверждает. Однако перевозчики не могли подготовить свои расчёты по разным причинам: своего автопарка нет, все автобусы в аренде, где каждый собственник самостоятельно решает вопросы с ремонтом и содержанием автобусов. Возможно, компании не стремились легализовать свои доходы, чтобы не увеличивать затратную часть на налоги со всей своей выручки. В результате проходил год за годом, затраты на топливо, запасные части, заработные платы и так далее, увеличивались, а тариф рос очень медленно, компенсации за перевозку льготной категории граждан, компании не получали. То есть, кризис усиливался. С начала января 2017 года все автоперевозчики на территории г. Партизанска применили тариф в 21 рубль, хотя законным образом это могла сделать только одна компания – ООО «Партизанское АТП». А вот «Пассажирские перевозки» и «Баярд» не могли применять новый тариф, так как в декабре 2016 года они не передали свои инвестиционные программы в департамент по тарифам Приморского края. В результате пассажиры, депутаты Думы Партизанского городского округа обратились в прокуратуру города, чтобы выяснить законность действий перевозчиков. Выяснили. И «Пассажирские перевозки», и «Баярд» применяли тариф незаконно. Но это никак не повлияло на взимание платы с пассажиров в этих компаниях до сего времени: водители и дальше молча брали деньги и 18 рублей, и 21 рубль, в салонах многих автобусов так и продолжало красоваться объявление о новом тарифе в 21 рубль. Руководители компаний якобы беспомощно разводили руками, говоря, что это водители никого не слушаются. Руководители компаний, осуществляющие пассажирские перевозки (Александр Нефедов и Виталий Бирюков), на всех многочисленных совещаниях с участием прокуратуры и руководства города, доказывали, что работать себе в убыток нет смысла и им нужен новый тариф, желательно нерегулируемый, в сумме, хотя бы 35 рублей. В последние дни совещания по этим вопросам были жаркие, бурные, но все предупреждения прокуратуры, что компании должны осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров и одновременно решать вопрос о законном повышении тарифа, ни к чему не привели. Результат переговоров стал очевиден всем пассажирам утром 17 февраля: остановки переполнены, гнев пассажиров на пределе – все городские пассажирские маршруты встали. В прошедшую пятницу водители одной из компаний провели встречу с руководством администрации Партизанского городского округа, но диалог не получился. По свершившемуся факту забастовки пассажирских компаний многие читатели могут сделать вывод, что это «рвачи» Нефедов и Бирюков во всём виноваты, так как только и думают о своей прибыли. Однако не стоит торопиться с такими выводами. У них есть свои доводы и экономические аргументы. Всё же любой бизнес, даже такой социальный, как автобусные пассажирские перевозки, имеет, прежде всего, цель в виде получения прибыли. Иначе это не бизнес, а благотворительность. Только у проблемы есть и другая сторона. В законе о местном самоуправлении (ст.16) чётко сказано, что органы исполнительной власти городского округа занимаются «созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа». Тогда можно спросить: «А как руководство городской администрации создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению?» На протяжении ряда лет администрация городского округа проводит конкурс на автобусные пассажирские перевозки, который традиционно выигрывают одни и те же компании: ООО «Партизанское АТП», ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Баярд». Других желающих нет. Компании вместе с администрацией «утрясают» маршруты, расписание и другие моменты деятельности по пассажироперевозкам. Далее администрация городского округа, в лице отдела жизнеобеспечения, пытается контролировать исполнения договора, решать с перевозчиками текущие вопросы и вяло отбиваться от других проблем (плохие дороги, отсутствие остановок, автовокзала и так далее). Проблемы копились и тлеющий фитиль тарифной политики всё же взорвался. Сотни жителей мёрзли на остановках, шли пешком, переплачивали в такси. И, вероятно, размышляли о том, есть ли в нашем городе хозяин в лице главы городского округа; может ли он работать иначе – с опережением решения назревающих конфликтов, поиска вариантов и алгоритмов управленческих решений, которые не позволили бы случаться вот таким забастовкам? Закономерный вопрос, который нам задали читатели после забастовки перевозчиков: «Если частные компании привлекают в аренду частные автобусы для перевозки пассажиров и извлечения прибыли, то почему этого не может делать муниципалитет через какое-то муниципальное предприятие?» Может быть, тогда бы не случилась ситуация с забастовкой частных компаний, которая привела к коллапсу в вопросе пассажирских перевозок? Местные коммунисты уже который год требуют отставки мэра, как не способного предвидеть, управлять и созидать. Горожане как-то с прохладцей относились к этому радикальному предложению. Подконтрольные «белому дому» общественные организации клеймили коммунистов, твердя, как заклинание, что «коней на переправе не меняют». И что в результате? Дороги города так разбиты от «неустанных хлопот» о них мэра, что, похоже, этой весной автолюбители уже с монтировками в ярости пойдут на штурм «белого дома», чтобы убрать оттуда бездействующего главу. Может быть и сотни пассажиров, пройдя до работы и, опоздав на час и два, тоже вспомнят предложения об отставке мэра, задав простой вопрос: «А чем вообще мэр в состоянии управлять?» Жанна Орлик. Ситуация с кризисом в области автобусных пассажирских перевозок на территории г. Партизанска во всей своей сущности отражает принцип работы органов власти России – максимально свернуть социальные обязательства государственных и муниципальных органов исполнительной власти и переложить их на плечи бизнеса. Однако целью любого бизнеса является максимальное извлечение прибыли. Это аксиома капитализма. Практика показывает, что бизнес может в любой момент прекратить свои обязательства даже в сфере социальных услуг, например, как в автобусных пассажирских перевозках, мотивируя отсутствием желаемой прибыли. Власть при этом не способна вовремя и адекватно обеспечить защиту населения, мотивируя свой отказ отсутствием денег в казне. Крайними со всеми своими проблемами остаются простые люди. Резонный вопрос: «Зачем нам нужна власть, неспособная решать возникающие проблемы, своим бездействием или безмозглым действием ухудшающая жизнь людей?» Вы прекрасно чувствуете по своим кошелькам, как всё больше все социальные и жилищно-комму нальные проблемы власть перекладывает на народ: в здравоохранении, в образовании, на транспорте, в услугах ЖКХ и в других сферах всё больше про цветает бизнес, то есть извлечение прибыли. О социальном государстве, социальной справедливости, обязанностях государства перед гражданами речь ведётся всё меньше и меньше. Автобусный кризис в г. Партизанске – это малая толика зеркального отражения капиталистической реальности, безответственности власти перед жителями города, её бездарности. В городе должен быть муниципальный транспорт и ЖЭКи, водоканал и содержание дорог. В стремлении власти отдать все социальные сферы жизнедеятельности в руки частным компаниям - мы видим желание снять с себя ответственность перед жителями города, а, возможно и незаконно заработать на коррупции. Сколько мы будем это терпеть? Сколько будем критиковать власть на кухнях и в курилках? 11 марта мы планируем провести митинг солидарности на городской площади, чтобы потребовать от Правительства РФ прекра тить грабить граждан без умными поборами в виде ОДН, не лишать дальне восточников районного коэффициента при начислении заработной платы, обеспечить граждан работой и достойной заработной платой, навести порядок с дорогами… Когда протестующих мало, то кто их увидит или услышит? Когда мы стоим на городской площади в акциях протеста в защиту ваших прав, то многие из горожан, проезжая мимо на автобусах или автомобилях, полагают, что их не коснётся беда, что сегодня у вас есть возможность как-то выжить, продержаться. А как быть другим или завтра? Кто поможет слабым и обездоленным, кто публично защитит ваши права? Или может быть мы уже перестали быть единым народом, наследниками духовности и величия Великого Русского Народа, а стали просто потребителями, с которыми можно делать что хочешь? Только объединившись можно твердо указать власть имущим кто в России настоящий хозяин – это наш многонациональный народ! Он единственный источник власти! Но как «источнику власти» сбросить с себя цепи раба и поставить на место чиновников и коррупционеров? Неужели для этого вновь нужна кровавая революция, на которую толкает нищающий народ обнаглевшая олигархическая власть? Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2017г. |
DJI Mini2
Мисс горожанка
"Номер 35 (982) от 27 августа 2024 года" "Номер 34 (981) от 20 августа 2024 года" Автор: Администратор 01.9.2024, Ответов: 0 "Номер 33 (980) от 13 августа 2024 года" Автор: Администратор 31.8.2024, Ответов: 0 "Номер 32 (979) от 6 августа 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "Номер 31 (978) от 30 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "День города Партизанск - 128 лет (24 августа 2024 год)" Автор: Администратор 27.8.2024, Ответов: 1 "История г. Партизанска в фотографиях" Автор: Администратор 26.8.2024, Ответов: 152 "История шахт Партизанского угольного месторождения" Автор: Администратор 24.8.2024, Ответов: 11 "Номер 30 (977) от 23 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.7.2024, Ответов: 0 "Номер 29 (976) от 16 июля 2024 года" Автор: Администратор 28.7.2024, Ответов: 0 "Номер 28 (975) от 9 июля 2024 года" Автор: Администратор 27.7.2024, Ответов: 0 "Номер 27 (974) от 2 июля 2024 года" Автор: Администратор 25.7.2024, Ответов: 0 "Приморский многопрофильный колледж: кому выгодна смена сотрудников?" Автор: Винт 08.7.2024, Ответов: 7 "Номер 26 (973) от 25 июня 2024 года" Автор: Администратор 01.7.2024, Ответов: 0 "Номер 25 (972) от 18 июня 2024 года" Автор: Администратор 01.7.2024, Ответов: 0 |
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |