Сегодня 16 сентября 2024, Понедельник (21:45)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
07.09.2015
В канун начала нового учебного года позволю себе высказать некоторые суждения о месте системы образования в современном обществе. Стоит отметить, что 1993 года, с момента принятия новой Конституции Российской Федерации, мы с вами стали жить в совершенно новом типе государства, которого не было 76 лет, – в капиталистическом мире. С принятием новой Конституции в России появились принципиальные иные отношения в разных сферах. В Конституции в ст. 8 и 9 появился приоритет частной собственности над государственной и муниципальной («В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности», «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности»). Из этого следует, что у человека, обладающего определенным уровнем доходов и собственности, возникает приоритетное право (назовем такого человека «капиталист» - от слова «капитал». Капитал - это сумма благ в виде материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых в качестве ресурса в целях производства большего количества благ). Грабительская и несправедливая приватизация заводов, фабрик, пароходов и газет быстро породила в стране клан новых капиталистов, которые получили неограниченный доступ не только к природным и иным ресурсам в стране, но и возможность управлять властью, формировать власть и, соответственно, заказывать те законы, которые нужны капиталистам для ещё большего обогащения. Важнейшая статья 3 Конституции о том, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» в современном капиталистическом обществе фактически является деклараций и насмешкой над народовластием. Таким образом, с 1993 года в России произошла смена одного общественного строя другим, капиталистическим. Это, в свою очередь, вызвало ряд других важных изменений в обществе. В Конституции 1993 года была заложена одна из примечательных «мин» под будущее нации. Так ст. 13 утверждает, что «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и и «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». После разгрома КПСС новые кремлёвские кураторы из США очень хотели, чтобы мировому капиталу никто не мог помешать на необъятных просторах России: ни одна партия и ни одна идея. В результате с тех пор у России, и у народов, проживающих здесь, нет общей идеи (идеологии), которая бы их связывала единым стержнем. Присущие русскому народу идеи братства, справедливости, взаимопомощи, терпимости, свободы и т.д. не признаны Конституцией в качестве идеи и не могут быть доминирующими. Что же заполнило пустоту главенствующей идеи? Верно, свободный рынок и культ потребления, американская валюта и идеология «зеленого доллара». Идея накопительства и потребления быстро заполнила умы и сердца многих россиян. В тёмные 90-е годы тысячи молодых и не совсем молодых славян погибли в кровопролитной, междоусобной борьбе за передел собственности. О, они жги утюгами и паяльниками друг друга за право на обладание как можно большего количества американской валюты. Капитал сделал своё кровавое дело – разбудил в душах многих славян дикие инстинкты. В результате социалистические идеи по формированию нравственного общества оказались отброшены в далёкое пещерное прошлое. Может ли страна жить без главной идеи? Полагаю, что может, но только какое-то время, а после этого произойдет распад государства, раздавленного культом потребления. Это уже было в истории государств, это мы наблюдаем сегодня во многих странах Запада и, прежде всего, в США (если кто еще наивно полагает, что США является образцом демократии и передовой экономики, то это ГЛУБОЧАЙШЕЕ заблуждение. США уже вошли в стадию глубокого распада государства). Отсутствие официальной идеологии, одобряемой всем обществом, приводит к тому, что в освободившееся пространство легко и свободно проникают разного рода опасные, чуждые славянским народа идеологии, которые разрывают ткань генотипа нашего народа, внося туда вирусы сознания (например, идея свободной наживы, как сути капитализма). Накопившие в кровавые 90-ые годы первоначальный капитал, российский олигархи при поддержке мировой закулисы, диктовали свои условия Кремлю и, вероятно, продолжают это делать до сих пор. Для продолжения глобального разграбления страны нужны были соответствующие законы, чтобы придать хищным аппетитам некую видимость законности и легитимности. В этом интересы капиталистов и деятелей от Кремля совпали, так как кремлёвским «мудрецам» тоже нужны удобные законы и гарантия несменяемости своей власти. Так и родился проект под названием «Единая Россия». Новая партия, не имеющая НИКАКОЙ идеологии, созданная из Кремля, финансируемая из непонятных источников, должна была своим безоговорочным голосованием в Государственной Думе обеспечить принятие ЛЮБЫХ законов. Что и произошло. Недаром критики партии называли ГосДуму, где многие годы доминирует партия «Единая Россия», «взбесившимся принтером», за скоропалительность принятие решений в угоду олигархам. Активно помогают им в этом и другие партии, якобы независимые: ЛДПР, «Справедливая Россия», голосующие по принципиальным вопросам всегда в тандеме с ЕР. Может быть потому, что спонсор общий? Сама Государственная Дума, и уж тем более фракция ЕР, не являются разработчиками большинства законов. Это делает правительство России, а для него законы готовят различные экспертные советы. Если в 90-ые годы там работали десятки специалистов из США и стран Европы (представители спецслужб), то кто сегодня продолжает ту же работу в угоду кланам? В ущерб народу ГосДума приняла базовые антинародные законы, такие как Жилищный, Лесной, Водный, Земельные Кодексы, и т.д., которые открыли многие возможности для олигархов, но создали массу проблем для простого люда. Так же в быстром темпе, игнорируя мнение педагогического сообщества страны, был принят и закон «Об образовании» в 2012 году. Откуда может исходить опасность для крупных олигархов? Конечно, от трудового народа, который как бы является основой власти в стране. Как ни крути, а итоги Октябрьской революции 1917 года буржуи прекрасно помнят. Значит нужно сделать так, чтобы народ в своей массе не получал через доступное и качественное образование объективную картинку окружающего мира, не мог сделать верные выводы о том, кто же реально хозяйничает в огромной стране, заботливо оставленной нам нашими предками. В итоге длительная реформа образования превратила образование в рынок услуг и товара, в специфическую сферу потребления. По замыслу создателей этого закона, знание должно было стать уделом только для тех, кто за него может заплатить. И стало так. В 2012 году благодаря партии ЕР в Государственной Думе правительство протащило новую версию закона «Об образовании», который усилил коммерциализацию образования. Перед образовательными учреждениями в полный рост встала проблема повышения платных УСЛУГ. И это на фоне поэтапного снижения бюджетных затрат на образование. Например, если в 2014 году на образование в РФ было потрачено 4,8% от валового внутреннего продукта, то в 2015 году – уже 4%. При этом в странах Евросоюза на образование тратится не менее 5 % ВВП, в отдельных странах, например, в Норвегии – более 8%. Стоит отметить, что в мире западного капитала постоянно растёт доля бюджетных вливаний в систему образования и снижается размер частных инвестиций. У нас же всё делается ровно наоборот. Почему? Может ли расхваленный либералами из Кремля свободный рынок отрегулировать сферу рынка образовательных услуг? Жизнь показала – нет! Помните, как совсем недавно старые и новые ВУЗы выпустили на рынок труда огромное количество дипломированных юристов, экономистов и менеджеров, которые в таком безумном количестве были вовсе не нужны. Сегодня во время экономических санкций России со стороны стран Запада, оказалось, что в России катастрофически не хватает инженеров, квалифицированных рабочих. Эти профессии были не престижными, не нужными государству и в результате образовались огромные бреши в трудовой сфере страны. Очевидный бред, но кто-то его умело поддерживает, явно нанося ущерб государству! В условиях рынка и ненасытного общества потребления школьный учитель напоминает продавца товаров на базаре. А чем отличается? Он продает товар под названием «образовательная услуга». От былого величия и уважения к школьному Учителю не осталось и следа. Чтобы не вещал детям талантливый педагог в современной школе от его мудрости не остаётся ни следа, когда дети выходят из класса. На перемене во всю цветет общество потребления: у кого круче телефон, сколько чего стоит, кто что купил и так далее. За стенами школы и вовсе бушует свободный рынок, а учитель это кто? Так, неудачник, который не нашёл себя в мире крутых возможностей. У него нет даже такого телефона, как у школьников, он никогда сам не заработает на собственную квартиру, никогда не купит себе «крутую тачку». Кто он? Просто продавец у школьной доски… Старшее поколение помнит, что в советские времена авторитет и престиж школьного учителя был на недосягаемой высоте. Почему? Потому что учитель был авангардом интеллигенции, передовым отрядом партии в деле воспитания молодежи. Школьный учитель чётко понимал поставленную перед ним задачу по воспитанию идеологически устойчивого строителя социализма. Школа справлялась с поставленной задачей, а государство и партия высоко ценило труд учителя. Ценила не только морально: у школьных учителей была достойная заработная плата и весьма приличные отпускные. А сегодня? Сегодня государственного идеологического заказа для системы образования нет. Хотя задача декларативно выражена в новом законе «Об образовании: образование и воспитание. Но как? Например, в законе так трактуется понятие «воспитание» - «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». А вот так даётся определение образованию. «Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; Казалось бы, что плохого в том, что на первом месте в образовательном процессе стоит ЧЕЛОВЕК, а затем уже семья, общество и государство? Так дело опять же в приоритете частной собственности и в личных интересах, то есть в эгоистических. Хотя в славянском мире всегда приоритет был за ОБЩИМ делом, общинностью, обществом, а вовсе не личностных интересах. Славянский мир и выжил только от того, что защищали его скопом, вместе и бесплатно, за идею. И мир капитала славен тем, что главным мерилом всего является золотой телец. Так кто же так старательно перекодирует нашу нацию? Кто этому так старательно помогает из Кремля? Нищенские зарплаты в системе школьного образования, падение престижа профессии учителя еще в 90-ые годы вымыли из школьной среды многих толковых педагогов. Остальные были вынуждены как-то выживать и приспосабливаться к новым реалиям капиталистического мира. Что примечательно, так это то, что в современном российском обществе большое количество школьных учителей активно поддерживает… разрушение образования. Почему? Вот уже почти десять лет педагоги являются оплотом партии «Единая Россия»! Эта партия «печатает» законы, направленные на дельнейшую деградацию народа во тьме без знания, а педагоги и школьные руководители являются членами этой партии!!! Парадокс! Сами страдают от глупых и вредных реформ, и тут же членством в партии ЕР поддерживают её легитимность! Хотя если почитать закон «Об образовании», то в статье 27 пункт 12 читаем: «В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются». Однако ж не всем закон писан, а «око государево» - прокурорское еще не дошло до этого аспекта системы образования. Много несуразностей написано и в Конституции, и в законе «Об образовании». Чаще всего эти несуразности скрыты от внимания трудового человека, занятого добыванием себе хлеба насущного. В частном секторе работа по 12 и более часов в день стала нормой. Так устроен мир капитала: хочешь жить хорошо – нужно много работать. Время остается лишь забыться перед телевизором, да залить горькую алкоголем. Так капитализм просто и эффективно занимает внимание работающего человека: хлеба и зрелищ. Классика управления массами! И чем безграмотней человек, тем громче он сам просит хлеба и зрелищ. Зрелищ сегодня достаточно, а за хлебом нужно побегать. А за этой искусственно созданной реальностью кланы олигархов разоряют не только отдельные отрасли, а целые государства. Посмотрите внимательно вокруг: изменилось ли что-то принципиально после того, как «Крым стал наш» и Россия стала жестче вести себя во внешней политике? Нет, капитализм так же весело шагает по России, оставляя за собой нищету для большинства и сверх доходы для единиц. И система образования в России, у которой нет собственной государственной идеологии и идеи, играет ключевую роль в закреплении позиций капитализма. Владимир Хмелев. Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2015г. |
DJI Mini2
Мисс горожанка
"История г. Партизанска в фотографиях" "Номер 35 (982) от 27 августа 2024 года" Автор: Администратор 02.9.2024, Ответов: 0 "Номер 34 (981) от 20 августа 2024 года" Автор: Администратор 01.9.2024, Ответов: 0 "Номер 33 (980) от 13 августа 2024 года" Автор: Администратор 31.8.2024, Ответов: 0 "Номер 32 (979) от 6 августа 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "Номер 31 (978) от 30 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "День города Партизанск - 128 лет (24 августа 2024 год)" Автор: Администратор 27.8.2024, Ответов: 1 "История шахт Партизанского угольного месторождения" Автор: Администратор 24.8.2024, Ответов: 11 "Номер 30 (977) от 23 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.7.2024, Ответов: 0 "Номер 29 (976) от 16 июля 2024 года" Автор: Администратор 28.7.2024, Ответов: 0 "Номер 28 (975) от 9 июля 2024 года" Автор: Администратор 27.7.2024, Ответов: 0 "Номер 27 (974) от 2 июля 2024 года" Автор: Администратор 25.7.2024, Ответов: 0 "Приморский многопрофильный колледж: кому выгодна смена сотрудников?" Автор: Винт 08.7.2024, Ответов: 7 "Номер 26 (973) от 25 июня 2024 года" Автор: Администратор 01.7.2024, Ответов: 0 "Номер 25 (972) от 18 июня 2024 года" Автор: Администратор 01.7.2024, Ответов: 0 |
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |