Сегодня 11 сентября 2024, Среда (16:21)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
21.07.2011
После проливных дождей в прошедшую субботу сотовый телефон главного редактора газеты «ВРЕМЯ перемен+ТВ» просто разрывался от звонков: наши читатели спешили сообщить, что на новом мосту через р. Каменка по ул. Пушкинская возникли серьезные проблемы. Внимание к автомобильному мосту у горожан можно понять: для нескольких тысяч жителей микрорайона «Железнодорожный» в период половодья этот мост является единственной «дорогой жизни». Так что же произошло неприятного с любимым объектом мэра Александра Галущенко, который лично контролировал эту стройку? Случилось то, что и ожидалось. Строительная «липа» медленно поплыла и, если бы проливной дождь шёл еще одни сутки, то разрушение моста было гарантированно. Наша редакция неоднократно писала о несуразицах и откровенных ляпах при строительстве моста. Вкратце напомним их: 1. Проектировщики сильно заузили пропускную способность русла реки под мостом. 2. Отвалы берегов под мостом просто выложены камнем по грунту и укреплены металлической сеткой, но не бетоном. 3. Внутри откосов под мостом находится не скальный грунт, а обыкновенная земля. 4. Совсем не укреплены берега по ходу течения реки перед мостом. Кроме этого, у моста есть своя коррупционная история. По оценке экспертов, экономия на скальном грунте внутри насыпей, возможно, позволила умыкнуть (уж не под личным ли контролем «дипломированного» мэра-единоросса А.Галущенко?) около 9 млн. рублей. Кроме этого, строительная компания «Строймакс» из г.Владивостока не рассчиталась со строителями на общую сумму более 1 млн. рублей (см. статью «Где деньги, Зин?» от 3 марта 2011 года). Возвращаясь к произошедшему событию, можно отметить для тех читателей, которые не видели характера разрушения на месте происшествия после прошедших дождей, что насыпную объездную дорогу рядом с мостом смыло напрочь. Её как будто «корова языком слизала». Бурное течение разбушевавшейся р. Каменка (но вовсе не чрезвычайное, бывало и покруче), начало подмывать берега перед мостом и нижние части насыпных откосов. Напомним, что аналогичная причина была главной при разрушении моста после известного тайфуна «Джуди». В прошедшую субботу самосвалы МУП «Горхоз» производили отсыпку грунтом берега перед мостом. Размыва русла перед мостом и следовало было ожидать. Проектировщики не учли буйный нрав реки Каменка в период больших половодий. Известно, что в наводнение по Каменке плывут не только мусор и ветки, а громадные деревья. Для затора проектировщики придумали самое подходящее место - под мостом, что чуть было и не произошло в прошедший ливень. Далее произошёл ещё один ожидаемый факт. Мокрый грунт, находящийся внутри отсыпки под мостом, под напором водного потока пополз вниз и потянул закрепленные лишь металлической сеткой камни. На фотографиях это провисание хорошо видно на левом и правом откосах моста. При строительстве этого объекта применена такая технология – укладка камнем определенной фракции конусов откосов и обтягивание их специальной сеткой. Многие камни на откосах гораздо меньше ячеи сетки, но роковую роль сыграла та самая коррупционная причина, о которой мы писали ранее. Если бы внутри насыпи был скальник, а не просто земля, но дело бы обстояло иначе. Теперь же хваленная новая технология в виде камней под сеткой неумолимо поползла вниз и дальше её ожидает полное разрушение. Каменная кладка из мелких камней и земляной грунт для бушующей водной стихии – это жалкая преграда. Что же имеем в остатке? Мост еще официально не введен в эксплуатацию, на него нет разрешительных документов, но фактически он открыт для проезда автомототранспорта. После прошедшего наводнения теперь нет объездной дороги через реку, а силы МУП «Горхоз» были брошены на спасение «плывущего» моста. Впереди август – во многом традиционный месяц для южных тайфунов, а новый мост не прошёл даже небольшого теста на качество. Кто ответит за его возможное разрушение и фактическую «липу» в сумме более 20 млн. рублей? Строители или главный контролёр? Кто, когда и за какие деньги будет переделывать брак? Владимир Хмелев, фото автора.
|
DJI Mini2
Мисс горожанка
"Номер 35 (982) от 27 августа 2024 года" "Номер 34 (981) от 20 августа 2024 года" Автор: Администратор 01.9.2024, Ответов: 0 "Номер 33 (980) от 13 августа 2024 года" Автор: Администратор 31.8.2024, Ответов: 0 "Номер 32 (979) от 6 августа 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "Номер 31 (978) от 30 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "День города Партизанск - 128 лет (24 августа 2024 год)" Автор: Администратор 27.8.2024, Ответов: 1 "История г. Партизанска в фотографиях" Автор: Администратор 26.8.2024, Ответов: 152 "История шахт Партизанского угольного месторождения" Автор: Администратор 24.8.2024, Ответов: 11 "Номер 30 (977) от 23 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.7.2024, Ответов: 0 "Номер 29 (976) от 16 июля 2024 года" Автор: Администратор 28.7.2024, Ответов: 0 "Номер 28 (975) от 9 июля 2024 года" Автор: Администратор 27.7.2024, Ответов: 0 "Номер 27 (974) от 2 июля 2024 года" Автор: Администратор 25.7.2024, Ответов: 0 "Приморский многопрофильный колледж: кому выгодна смена сотрудников?" Автор: Винт 08.7.2024, Ответов: 7 "Номер 26 (973) от 25 июня 2024 года" Автор: Администратор 01.7.2024, Ответов: 0 "Номер 25 (972) от 18 июня 2024 года" Автор: Администратор 01.7.2024, Ответов: 0 |
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |